Фрагмент для ознакомления
2
Современный банковский сектор Российской Федерации становится все более конкурентоспособным, что ставит перед коммерческими банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требовательным и разборчивым в отношении банковских услуг, выбирая более объективные финансовые консультации и дистанционные закупки услуг на рынке банковских услуг и продуктов. В условиях частичного недоверия населения к кредитным организациям коммерческие банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая улучшенные банковские продукты и услуги. Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимальное удовлетворение клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и совершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получать необходимый доход в процессе их реализации. Наиболее прибыльными клиентами коммерческих банков являются юридические лица. Юридическое лицо-организация, фирма, компания, зарегистрированная в соответствии с законом, которая владеет, управляет или оперативно управляет отдельным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Актуальность исследования обусловлена тем, что совершенствование существующих банковских продуктов и услуг лежит в основе деятельности коммерческого банка на современном этапе развития банковской системы России, а новые разрабатываются с целью привлечения новых клиентов и удержания старых клиентов с целью максимизации прибыли за счет этого.
Степень разработанности. Тема исследования находит свое отражение в работах таких авторов, как: Г.Ф. Шершеневич, В.М. Хвостов, К.Н. Анненков, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский и других.
Объект работы – ПАО Банк «ВТБ». Предмет работы – процесс предоставления розничных банковских услуг коммерческим банком.
Цель работы – анализ предоставления розничных банковских услуг коммерческих банков.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты предоставления розничных банковских услуг коммерческого банка;
исследовать нормативно-правовую базу предоставления розничных банковских услуг в коммерческом банке
провести анализ особенностей предоставления розничных банковских услуг ПАО Банк «ВТБ».
При написании работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Понятие и классификация банковских услуг
Банковские услуги играют важную роль в кредитно-финансовой системе государства. По этой причине осуществляется рациональный перевод средств. Эта услуга включает в себя различные финансовые операции – как с банковскими активами, так и с обязательствами. У каждой кредитной организации есть свой перечень предоставляемых услуг. Однако в целом существует несколько основных групп банковских услуг:
депозитные операции представляют собой вклад клиента, на который начисляются проценты;
кредитная сделка – к ним относятся выдача кредитов клиентам и выдача банком доходов;
расчетные – включают в себя шаги по открытию счетов, с которых выплачивается заработная плата, и переводу различных налогов. Кроме того, в этой группе предусмотрены и другие виды услуг.
Благодаря тому, что кредитные организации осуществляют свои банковские услуги - предприятия различных форм собственности и частные лица могут эффективно использовать возможности распоряжаться принадлежащими им денежными средствами. В частности, выдача ипотеки позволяет гражданам приобретать квартиры, а также индивидуальные коттеджи. Получение автокредитов позволяет заемщикам приобретать необходимые им автомобили. Потребительское кредитование помогает решать насущные проблемы. Ссуды коммерческим организациям способствуют развитию бизнеса [6].
За проведение различных кредитных и финансовых операций и предоставление банковских услуг взимается комиссия в соответствии с установленными тарифами. Оплата такой услуги необходима для эффективного функционирования всей банковской системы. Помимо процентной ставки, существует ряд фиксированных форм оплаты для кредитных организаций. Практика показывает, что комплексное выполнение текущих расчетов способствует успешной деятельности организаций различных форм собственности, а также производственных предприятий. Все это связано с системой оплаты банковских услуг.
Современная экономика - это своеобразная и очень сложная система. Каждая его часть имеет отношение к другим аналогичным компонентам. Банковская система занимает особое место во всей экономической структуре. Услуги, которые предоставляют кредитные организации, играют важную роль в нормальном функционировании большого числа коммерческих предприятий, промышленных предприятий и других субъектов отечественной экономики. Благодаря сервису, предоставляемому участниками банковской системы, инфляционные процессы регулируются. Кроме того, проводятся мероприятия по контролю за балансом платежного баланса.
За последние два десятилетия в мировой экономической системе произошли значительные изменения. Это оказало значительное влияние на банковский сектор каждой страны. В России электронные банковские услуги в этот период стали очень популярны. Это позволяет кредитным организациям максимально эффективно обслуживать юридические лица. Кроме того, развиваются электронные формы банковского обслуживания, предназначенные для физических лиц, на основе инновационных технологий возросла роль информационных ресурсов. Все это способствует тому, что клиенты кредитных организаций имеют возможность в полной мере пользоваться электронным банковским сервисом [7].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410
2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395- «О банках и банковской деятельности»// "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492
3. Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 27 ст. 3435, в "Парламентской газете" от 9 июля 2010 г. N 36
4. Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 51 ст. 6673
5. Азоева О. В., Мокий М. С., Ивановский В. С. Экономика фирмы. –М.:Юрайт, 2020. –336 с.
6. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. – Пенза, 2019. – 256 с.
7. Андрюшин С. А. Банковские системы. – М.: Инфра-М, 2020. –384 с.
8. Арзуманова Л. Л. Денежное обращение и история его развития (финансово-правовой аспект). – М.: Проспект, 2016. – 264 с.
9. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити - Дана, 2019. – 703 с.
10. Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф.Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. – 751с.
11. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 591с.
12. Воронин А. А. Национальная платежная система. Бизнес-энциклопедия. – М.: КноРус, 2019. – с. 424
13. Дмитриев М. Э., Дробышевский С. М., Наркевич С. С., Трунин П. В. Российская банковская система в условиях кризиса. – М.: Дело, 2020. – с. 128
14. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. — М.: Банки и биржи, 2019. – с. 261